Вторник, 10 сентября, 2013 19:58:23

ответы на вопросы по эксплуатации роботов
ремонт робота форд

Роботизированная коробка передач (коробка – робот) Форд

Если вы купили или думаете, стоит ли покупать Форд на роботе, т.е. с роботизированной коробкой передач и не представляете, что это за тип трансмиссии и каковы его особенности, читайте эту статью дальше. Если у вас уже есть реальные вопросы по эксплуатации и сервису вашего Форда, можете смело звонить по телефонам в шапке сайта.
Итак, на автомобили форд и мазда устанавливаются роботы системы Дурашифт, которые состоят из обычной МКПП и привода включения сцепления. Имя это привода как раз и есть Durashift. Вообще на форды принято устанавливать оборудование с приставкой ДУРА, двигатель дуратек, привод дурашифт… Но это оборудование вполне себе работает, так что будем считать что имеется ввиду два Египетских солнца, ДУ РА, а не то, что напрашивается в русском языке.

Итак, роботы Дурашифт встречаются на автомобилях:

Ford Fiesta/Фиеста,
Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин,
Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра.

Полное название роботизированной трнсмиссии на Ford – Durashift EST, где буквы в переводе с английского означают “электронное переключение передач”, являясь аббревиатурой термина Electronic Shift Technology. Можно сказать, что коробка-робот это гибрид механики и автомата. Точнее, действия правой руки и левой ноги водителя в этой системе заменены работой электронного привода управления сцеплением, при этом и выбором и включением нужной передачи занимается электроника.
Если вы знаток автомобилей Форд, то наверняка вам знакома МКПП IB5, которая устанавливалась на первый и второй фокусы, именно она практически без изменений и стала механической основой фордовской коробки-робот, а для осуществления управления этой коробкой к системе были добавлены электронный блок выбора передач и электрогидравлический блок управления блоком выбора и механизм выжима сцепления. Кстати этот механизм выжима сцепления по сути является быстродействующим электронногидравлическим насосом.
Именно эти два электронных устройства позволяют конструкции работать без педали сцепления, и придают автомобилю комфортную эргономику автомата, в которой рычаг переключения передач сменился простым и понятным современному человеку джойстиком.
Система Ford Durashift предоставляет возможность переключения передач как в полностью автоматическом режиме (А), так и в ручном режиме схожем с режимом Тип-Троник полноценного автомата, это последовательное (секвентальное) ручное управление. Есть еще стандартные для любой трансмиссии опции – (R) для передачи заднего хода. и (N) для нейтрали. Сцепление включается автоматически при выключении двигателя, чтобы при желании автомобиль мог быть оставлен “на передаче” при парковке.

Durashift EST

коробка робот Durashift EST

В систему управления роботизированной трансмиссией встроен ряд защитных функций:

1. Команда на запуск двигателя дается только в положении селектора (N) при нажатой педали тормоза.
2. Перемещение рычага переключения передач из положения (N) в положение (D) осуществляется так же при нажатой педали тормоза.
3. Если при работающем двигателе и выбранной передаче открыть дверь водителя, зазвучит предупреждающий сигнал и начнет мигать индикатор щитка приборов (комбинации приборов).
4. Блок управления коробкой передач не позволит выполнить переключение передач вручную, если частота вращения двигателя или скорость автомобиля не соответствует требованиям для выбранной передачи.
5. В ручном режиме, переключение на пониженную передачу происходит автоматически при уменьшении скорости автомобиля.

Требования к буксировке.

Буксировку автомобиля, оснащенного коробкой передач Форд Durashift, следует выполнять только при нейтральном положении (N). Другие ограничения отсутствуют. При необходимости двигатель можно запустить из холодного состояния “с толкача” или буксировкой. При включенном зажигании и выбранном положении селектора (N) начните толкать или буксировать автомобиль, а затем медленно переведите селектор в положение (D). Здесь нужно заметить, что при заводке неостывшего двигателя “с толкача” есть риск повредить каталитический нейтрализатор.

При необходиомости сервисного обслуживания и ремонта обращайтесь
тел: (812) 240-47-51

СЛОВА ДЛЯ ПОИСКА
______________________________________________________________________________________
durashift
durashift est
коробка передач durashift est
durashift est от ford
акпп durashift automatic
форд робот
робот форд фиеста
коробка робот форд фиеста
коробка робот на форд фьюжен
ремонт робота форд
форд фьюжн робот
форд фьюжен с роботом
форд фьюжен робот сцепление
форд фьюжн коробка робот
форд фиеста коробка робот отзывы
форд адаптация робота
форд фиеста робот дергается