Четверг, 30 июля, 2015 14:59:49

Покупая себе автомобиль, очень важно оценить такой критерий, как ресурс двигателя автомобиля. Что такое ресурс? Это то, как долго двигатель сможет работать без капитального ремонта. Обычно ресурс оценивается в тысячах километров пробега. И у двигателей большего объема ресурс, как правило, больше…
Но давайте не будем делать поспешных заключений, и подойдем к этому вопросу последовательно и рассмотрим его с разных сторон.

Итак, представим, что ресурс двигателя составляет 100 000 км. Что дает нам эта цифра? Сама по себе – ничего. Важно понимать, как именно будет эксплуатироваться автомобиль.
В среднем, при поездках дом-работа плюс дача получается 10-12 тыс. км в год.
Если работа связана с разъездами в течение дня 20-25 тысяч.
А при эксплуатации в режиме такси, до 50 тыс км.
Видя эти цифры уже легко посчитать на сколько лет эксплуатации хватит ресурса двигателя.
Если рассматривать автомобили советского производства, то можно углубиться в историю и вспомнить, что при проектировании двигателя для первых малолитражек ВАЗ конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением семейства десяток, ресурс был увеличен до 150 тысяч км.
А каковы же тогда критерии износа, т.е. выработки ресурса? Как мы поймем, что пода делать капитальный ремонт двигателя, т.е. наступил предел технического состояния. Справочная литература нас как раз и отсылает к капитальному ремонту двигателя, давая определение ресурса как пробега до КРД, т.е. проведения работ, связанных с демонтажем коленчатого вала. При этом, ремонт ДВС без снятия колена к КРД не относится и не считается точкой износа ресурса. Однако, практика несколько расходится с этим определением. И за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять существенное изменение параметров работы двигателя, таких как: снижение мощности двигателя, большой расход масла или топлива, появление нефункционального стука.
От каких факторов зависит ресурс двигателя.
Т.к. больше всего данных исследований у нас есть от советского автопрома, воспользуемся ими. Наши конструкторы были заинтересованы в повышении ресурса выпускаемых моторов, они провели исследование моторов-долгожителей, собранных со всех климатических зон страны. Исследовались моторы, прошедшие без капитального ремонта более 400 тысяч км. Эти двигатели полностью разбирали на заводе и проводили дефектовку каждой детали.
В результате исследователи пришли к выводу, что прямой зависимости состояния двигателя от величины пробега нет. Состояние двигателя определяется качеством деталей и их сборки, и условиями эксплуатации. Получается, мотор качественно собранный из деталей без брака при штатном сервисном обслуживании, т.е. замене масла и антифриза, и эксплуатации на нормальном бензине может пройти несколько сотен км без капитального ремонта, не смотря на паспортный ресурс.
И конечно не стоит ждать чудес, эксплуатируя двигатель на некачественных маслах и бензине или при явном браке деталей.

диагностика двигателя (812)


Однако, чаще всего нас интересует ресурс двигателя не столько нового автомобиля сколько подержанного. Очень важно понимать, что машина не потребует капиталки сразу после оформления собственности.
Как это проверить?
Компрессия в цилиндрах покажет степень износа.
Состояние масла – качество ухода за машиной.
Есть еще варианты проверки состояния двигателя при помощи видеозонда.
И компьютерная диагностика может показать, например, степень растянутости цепей ГРМ.

В общем, способы определения оставшегося ресурса двигателя без разбора мотора есть!
Приезжайте на диагностику двигателя!


data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir"

>