Четверг, 30 июля, 2015 14:59:49

Покупая себе автомобиль, очень важно оценить такой критерий, как ресурс двигателя автомобиля. Что такое ресурс? Это то, как долго двигатель сможет работать без капитального ремонта. Обычно ресурс оценивается в тысячах километров пробега. И у двигателей большего объема ресурс, как правило, больше…
Но давайте не будем делать поспешных заключений, и подойдем к этому вопросу последовательно и рассмотрим его с разных сторон.

Итак, представим, что ресурс двигателя составляет 100 000 км. Что дает нам эта цифра? Сама по себе – ничего. Важно понимать, как именно будет эксплуатироваться автомобиль.
В среднем, при поездках дом-работа плюс дача получается 10-12 тыс. км в год.
Если работа связана с разъездами в течение дня 20-25 тысяч.
А при эксплуатации в режиме такси, до 50 тыс км.
Видя эти цифры уже легко посчитать на сколько лет эксплуатации хватит ресурса двигателя.
Если рассматривать автомобили советского производства, то можно углубиться в историю и вспомнить, что при проектировании двигателя для первых малолитражек ВАЗ конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением семейства десяток, ресурс был увеличен до 150 тысяч км.
А каковы же тогда критерии износа, т.е. выработки ресурса? Как мы поймем, что пода делать капитальный ремонт двигателя, т.е. наступил предел технического состояния. Справочная литература нас как раз и отсылает к капитальному ремонту двигателя, давая определение ресурса как пробега до КРД, т.е. проведения работ, связанных с демонтажем коленчатого вала. При этом, ремонт ДВС без снятия колена к КРД не относится и не считается точкой износа ресурса. Однако, практика несколько расходится с этим определением. И за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять существенное изменение параметров работы двигателя, таких как: снижение мощности двигателя, большой расход масла или топлива, появление нефункционального стука.
От каких факторов зависит ресурс двигателя.
Т.к. больше всего данных исследований у нас есть от советского автопрома, воспользуемся ими. Наши конструкторы были заинтересованы в повышении ресурса выпускаемых моторов, они провели исследование моторов-долгожителей, собранных со всех климатических зон страны. Исследовались моторы, прошедшие без капитального ремонта более 400 тысяч км. Эти двигатели полностью разбирали на заводе и проводили дефектовку каждой детали.
В результате исследователи пришли к выводу, что прямой зависимости состояния двигателя от величины пробега нет. Состояние двигателя определяется качеством деталей и их сборки, и условиями эксплуатации. Получается, мотор качественно собранный из деталей без брака при штатном сервисном обслуживании, т.е. замене масла и антифриза, и эксплуатации на нормальном бензине может пройти несколько сотен км без капитального ремонта, не смотря на паспортный ресурс.
И конечно не стоит ждать чудес, эксплуатируя двигатель на некачественных маслах и бензине или при явном браке деталей.

диагностика двигателя (812)931-09-78


Однако, чаще всего нас интересует ресурс двигателя не столько нового автомобиля сколько подержанного. Очень важно понимать, что машина не потребует капиталки сразу после оформления собственности.
Как это проверить?
Компрессия в цилиндрах покажет степень износа.
Состояние масла – качество ухода за машиной.
Есть еще варианты проверки состояния двигателя при помощи видеозонда.
И компьютерная диагностика может показать, например, степень растянутости цепей ГРМ.

В общем, способы определения оставшегося ресурса двигателя без разбора мотора есть!
Приезжайте на диагностику двигателя!

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir"

>