Суббота, 3 августа, 2013 12:42:56

Когда не работает один из цилиндров, в обиходно-гаражном варианте это называется «троение мотора», а на техническом сленге missing. В этом случае вы ощущаете потерю мощности двигателя, слышите посторонний цикличный звук от мотора и возможно хлопки в глушителе, в который попадает несгоревшая смесь. Этот симптом является следствием одной из множества возможных неисправностей. Поэтому универсального рецепта, что делать с троящим мотором, состоящего из одного действия – нет. Точнее есть! Отправляйте автомобиль на диагностику, и своим ходом лучше на неё не ехать, т.к. есть угроза спалить катализатор, угробить свечи зажигания и сам двигатель.

Почему нельзя эксплуатировать троящий мотор?

Если цилиндр не работает, значит, в нем не сгорает топливо-воздушная смесь. Но поступать в него она не перестает. Поэтому не сгоревший бензин:
• частично попадает в глушитель и в нем взрывается, провоцируя прогар выхлопной трубы.
• частично догорает в катализаторе и его забивает,
• частично оседает на зеркале цилиндра, и маслосъемными кольцами отправляется в картер, перемешиваясь с маслом.
Чем дольше продолжается этот процесс, тем больше бензина оказывается масле и тем значительнее изменяются его физические свойства. Такое масло перестает качественно выполнять смазку двигателя и вследствие этого постепенно уменьшается компрессия в цилиндрах, а из-за плохой смазки могут образоваться задиры на всех движущихся деталях: прецизионных плоскостях гидрокомпенсаторов, поршнях, стенках цилиндров и т.д.
Вся дальнейшая статья посвящена причинам, по которым может не гореть смесь в одном из цилиндров.

• Не работает свеча зажигания.

При правильной работе двигателя свеча сухая, цвет бокового электрода и изолятора свечи имеют светло-песочный цвет, корпус свечи зажигания белый и гладкий, без вертикальных полос или точек. Такие полосы и точки – признак пробоя свечи и необходимости её замены. Если на свече обнаружен черный нагар, это симптом неправильной работы свечи: либо избыток топлива, либо масла. Образование такого нагара – следствие какой-то неисправности. А вот неправильная работа свечи уже даст классическое троение мотора. Среди причин образования нагара приведем следующие:
1. Льет форсунка.
2. Нет компрессии в цилиндре
3. Установлена не подходящая свеча, другое калильное число.
4. Поврежден обратный клапан.
5. Сбиты фазы газораспределения
6. Врет датчик кислорода
7. Нет искры (поврежден высоковольтный провод, модуль зажигания, ЭБУ и пр.)

Если на вид свеча в порядке, следующий шаг – проверка наличия и качества искры. Ослабление искры может быть следствием неисправности коммутатора, катушки зажигания и пробоя высоковольтных проводов.

• Дефект высоковольтных проводов

1. Обнаружение на наконечниках провода светло-серого налета внутри и серо-коричневых точек снаружи – это явное указание на неправильную работу свечи зажигания.
2. Сопротивление высоковольтных проводов не должно превышать величины 20 Ком. При процессах окисления провода сопротивление может возрастать до 150-190 Ком.
3. Возможно, нарушен контакт наконечника провода и свечи.
4. Высоковольтные провода перепутаны местами. Это частая история в автосервисах после сборки мотора, либо после клиентской самодиагностики автомобиля.

• Дефект крышки распределителя зажигания

Крышку распределителя зажигания чаще всего пробивает вследствие повышенного напряжения, создаваемого неисправностью высоковольтного провода или свечи зажигания. Выглядит пробой крышки как тонкая и извилистая полоса в районе контактов черного коричневого или серого цвета, или появляются признаки подгорания в районе уголька внутри крышки.

• Есть неисправность в системе подачи топлива, проблемы с инжетором.

1. Электрическая неисправность форсунки, например, когда перегорела обмотка и форсунка не щелкает. Такая неисправность встречается редко.
2. Закупорка канала подачи топлива внутри форсунки. Т.к. в сервисных книжках автомобилей не указано, что необходимо проводить сервисную промывку инжектора каждые 30000 км пробега, многие автомобилисты вообще не знают об этой процедуре. В результате, смолы, находящиеся в бензине медленно оседают внутри инжектора постепенно сужая канал подачи топлива. Они же провоцируют залегание маслосъемных колец в цилиндрах, снижая компрессию. Есть простая сервисная операция, не превышающая по стоимости 2000 руб. – промывка инжектора на двигателе, которая решает эти проблемы. Если же промывка инжектора на двигателе вовремя не проводилась, да еще в бензобаке образовалась ржавчина или в двигатель залили какую-то СУПЕР АВТО ХИМИЮ которая подняла хлопья грязи из бака, форсунки будут забиты этой грязью и поможет нормализовать поступление топлива в цилиндры только серьезная промывка форсунок со снятием.
3. Нет сигнала управления на инжектор. Такая неисправность может быть во всей электрической цепи от ЭБУ двигателем до инжектора. Особенно часто эта неисправность проявляется в автомобилях американского рынка. Ремонт блока управления двигателем в этом случае чаще всего возможен и стоит в нашем автосервисе от 3000 руб.

• Нарушение фаз газораспределения, проблемы с ГРМ

Впускные и выпускные клапана двигателя должны открываться и закрываться в строго определенный момент для того, чтобы топливовоздушная смесь и отработанные газы подавались и удалялись из камеры сгорания в нужное время. Этот процесс называется фазами газораспределения. Если фазы газораспределения нарушены, двигатель может не заводиться вообще, троить, существенно утратить мощность и в целом работать неправильно.
Причины неправильного газораспределения:
1. Неправильно установлен ремень ГРМ, или произошло его смещение в процессе эксплуатации. Обычно ремень перескакивает на зуб, если получает дополнительную эластичность от попадания на него моторного масла. Эта неисправность очень часто встречается из-за дефектов переднего сальника КПП, обеспечивающего обильную течь масла.
2. Люфт шкива коленчатого вала.
3. Выработка распределительного вала.
4. Выработка постели распределительного вала.
5. Износ гидрокомпенсаторов.
6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
7. Неправильный сигнал с датчика положения распредвала (датчика распределения фаз).

• Нет компрессии в одном из цилиндров:

1. Прогорел клапан
2. Прогорела прокладка ГБЦ
3. Прогорела стенка перегородки цилиндра
4. Износ компрессионных колец

Практика показывает, что диагностику и ремонт двигателя правильнее доверить профессионалам. Если вам удобно обслуживать свой автомобиль в Невском р-не Петербурга, обращайтесь, мы будем рады вам помочь!
Наши телефоны (812) 931-09-78, 948-13-40, 931-13-68
Наш адрес: СПб, ул. Большая Яблоновка д. 56.