Снова и снова при весенней лихорадке по смене машин наши клиенты задаются вопросами, какая коробка передач лучше вариатор или автомат? Какая из них более надежная? Можно ли выбирать робот или все-таки нет ничего лучше механики?
И как обычно мы отвечаем, что это дело привычки, вкуса и кошелька. Убежденные сторонники механической трансмиссии выбором не мучатся, вот те, кому приятен комфорт свободной руки и ноги сталкиваются с выбором между роботом, автоматом и вариатором.
Робот – это электронный привод на МКПП для замены вышеназванных руки и ноги. Соответственно в наличии имеется сцепление, которое периодически изнашивается и требует замены. А так же необходимо на ТО обучать сам электронный привод, сообщая ему новые параметры диска сцепления. Робот это самый дешевый вариант купить автомобиль с двумя, а не тремя педалями. Надежность исполнения и дороговизна обслуживания зависит от марки машины. Например, в исполнении Opel это довольно дорогая история в эксплуатации, неплохие отзывы по роботам Citroen, но в нашем автосервисе их обслуживанием не занимаются, так что собственной статистики по ним у нас нет.
Если говорить об экономичности и эффективности – у всех типов трансмиссии выигрывает вариатор. Вариатор обеспечивает наилучшее передаточное число между двигателем и осями, т.к. изменяет его плавно, в отличие от АКПП и ручных КПП где есть 4-7 фиксированных передаточных чисел, поэтому именно вариатор обеспечивает наилучший крутящий момент, и соответственно – экономичность. Стоит отметить, что в современных вариаторах предусмотрен режим “фиксированных” передаточных чисел, для компенсации “человеческого фактора привычки”. С эффективностью разобрались. Второй, а возможно даже первый вопрос, с учетом стоимости ответа на него, это надежность. В настоящее время, срок жизни вариатора, т.е. его надежность, очень сильно зависит от стиля езды. Вариатор не выдерживает резких ускорений и предназначен для плавной респектабельной езды, поэтому любители «отжечь» и уйти со светофора с пробуксовкой подрывают здоровье ленте между двумя конусами вариатора. Именно эта лента пока является ахиллесовой пятой вариатора. Вариатор работает на принципе передачи момента за счёт трения между ремнём и шкивами. От трения происходит разогрев и ремня и шкивов. Этим ограничена передача большой мощности.
И в этом споре по надежности и не зависимости от стиля вождения выигрывает классическая АКПП, которая даже специально оборудована форсированными спортивными режимами и прекрасно выдерживает эксплуатацию в любом режиме. Коробка-автомат передаёт момент за счёт зацепления классических зубчатых шестерён. Переключения между разными группами шестерён производятся с помощью фрикционных муфт, работающих всего доли секунды. Трение в муфтах и их износ длятся ничтожное время за весь период эксплуатации. Последовательно с шестернями в автомате применяется гидротрансформатор, передача момента производится через жидкость. Для уменьшения потерь в гидротрансформаторе используется блокирующая его муфта.
В любом случае, если вы выбираете подержанный автомобиль, приезжайте на диагностику пред покупкой. Мы поможем вам выбрать авто, которое не будет доставлять вам хлопот. Автосервис работает круглосуточно! Звоните ,