Четверг, 16 сентября, 2010 12:47:15

Да, кузов восстановлен и призывно поблескивает свежеокрашенными баками, а на салон еще без слез не взглянешь. На руле зияет дыра, торпеда взломана, на приборной панели светится ошибка подушки безопасности. Кузовщики машину отдали, за что хвататься дальше?
Дальше по плану ремонт airbag. Правда, такой оборот речи не совсем правилен, на самом деле, дальше восстановление системы безопасности, в которую входят ремонт ремней безопасности и замена преднатяжителей, восстановление электрических цепей подушек безопасности, замена самих подушек безопасности и ремонт блока управления подушками безопасности.
Стоимость работ и материалов перечисленных в предыдущем абзаце может доходить тысяч до ста пятидесяти. Поэтому, чтобы не оставаться без машины на долгое время сбора денег есть вариант восстановления системы безопасности автомобиля в два этапа. Такой путь менее затратный и позволяет сразу начать эксплуатацию автомобиля. Т.к. во многих современных машинах при неисправности системы безопасности бортовой компьютер автомобиля автоматически ставит АКПП и другие системы в аварийный режим.
Первый этап: делаем так, чтобы надпись аэрбег погасла и все электронные элементы системы безопасности заработали. Стоимость работ на этом этапе от пяти до двенадцати тысяч рублей в зависимости от того, как сработали подушки безопасности, сколько, какие. На этом этапе из запчастей возможно придется приобрести только преднатяжители ремней безопасности, это необходимо в нескольких вариантах комплектации Опелей и на некоторых других автомобилях. Во всех остальных случаях, на место подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности ставятся эмуляторы. После этого перепрошивается блок srs airbag и из него удаляются ошибки airbag. Все! Элекроника сисмены безопасности автомобиля приведена в порядок! Лампочка подушки безопасности больше не горит, все электронные системы автомобиля работают в штатном режиме. Бортовой компьютер автомобиля считает, что со всеми системами все хорошо.
На машине в таком состоянии уже можно ездить. Теперь надо принять следующее решение: накопить денег и со временем на штатные места установить подушки безопасности или остановиться на достигнутом. В первом случае, стоит проконсультироваться со специалистами по восстановлению салона, стоит ли сейчас зашивать сидения, перетягивать торпеду и руль или подождать до установки подушек безопасности и только потом зашить. Во втором случае все очевидно – время приводить салон в порядок.

Кажется все понятно, и все-таки, наверное, еще раз стоит разобраться с понятиями:
Ремонт аэрбегов или ремонт подушек безопасности в буквальном смысле не производится. Подушка безопасности – вещь одноразовая. Она снабжена пиропатроном, который взрывается по команде блока управления подушками безопасности. Поэтому можно говорить замене подушек безопасности или о восстановлении электроники подушек безопасности.
• Не важно сколько подушек безопасности сработало и сколько осталось целыми, пока не восстановлена электроника системы безопасности и горит лампочка airbag, в системе есть ошибки и остальные подушки безопасности в экстренной ситуации не сработают.
Подушки безопасности можно купить новые и на разборке. В среднем гарантийный срок на подушку 10 лет, так что на новые машины подушку безопасности можно покупать смело.
• Самая низкая цена на подушку безопасности, которая нам встретилась за 5 лет работы – 6000 рублей. Обычно их стоимость существенно выше.
Блок управления подушками безопасности можно покупать на разборке только от машины с точно такой же комплектацией и самого автомобиля, и системы безопасности, в противном случае снова загорится ошибка по подушкам безопасности и блок потребует перепрошивки.

В общем, автосервис , как всегда желает своим клиентам ни гвоздя ни жезла.
Безопасности на дорогах и надежности автомобилю.

Тем, для кого вопрос восстановления системы безпасности актуален, напоминаем, Автосервис выполняет все виды работ по восстановлению электроники подушек безопасности, салона и всего остального.