Шумоизоляция автомобиля в зависимости от объема работ и используемых материалов имеет несколько классификаций и стоимость от 16 до 50 тысяч рублей. Это процесс индивидуальный для разных марок автомобилей и пожеланий клиента.
Кстати, а зачем вообще нужна шумоизоляция автомобиля? Неужели такие суммы владельцы авто платят только за комфорт? Психологические исследования показали, что нет. Такой фактор как уровень шума значительно влияет на утомляемость водителя, снижение концентрации внимания, увеличение скорости реакции. Таким образом, уровень шума в салоне автомобиля напрямую связан с безопасностью движения. Особенно, если человек проводит за рулем значительное время.
Естественно, производители автомобилей знают эту особенность и учитывают при производстве. Однако, достойная шумоизоляция значительно увеличивает стоимость производства автомобиля, поэтому о достойной заводской шумоизоляции имеет смысл говорить применительно к автомобилям выше среднего уровня.
Когда первый финансовый шок и радость от приобретения нового авто проходит и начинается его активная эксплуатация, владельцы автомобилей среднего класса замечают, что в салоне достаточно шумно и начинают прицениваться к стоимости обретения комфорта. Кстати, даже хорошо сделанная заводская шумоизоляция серьезно страдает, после того как автомобиль попадает в ДТП и проводятся кузовные работы. Поэтому у иномарок с историей возможны проблемы с шумоизоляцией, но в первую очередь проблема шумоизоляции касается автомобилей отечественного производства.
Низкое качество шумоизоляции становится особенно заметно при установке в автомобиль мощной акустической системы, которая создает дополнительную вибрацию. Дешевый пластик, обшивки, закрепленные прямо на металл – все выдает скрип и скрежет при движении автомобиля. Единственный способ устранения этого эффекта – это качественная шумоизоляция автомобиля.
Как делается шумоизоляция машины?
Процесс начинается с разборки салона. Снимается облицовка потолка и дверей, демонтируются сидения, вся передняя панель и пол. Таким образом, мы получаем доступ к внутренней поверхности кузова. Именно ее и надо зачистить от грязи, ржавчины и остатков строго антикоррозийного покрытия и штатной шумоизоляции, если таковая была, но находится в плачевном состоянии. Этот процесс совмещен с исследованием всего кузова с целью нахождения и устранения потенциальных источников шума, таких как открученные винты, болты и гайки. Весь обнаруженный нарушенный крепеж необходимо восстановить, а так же проверить прокладку кос проводов, на наличие трущихся о кузов или просто провисших участков. Все провода обязательно закрепляются. Когда потенциальные источники шума закреплены, и провода проверены все металлические поверхности обезжириваются перед нанесением вибродемпфирующего материала.
Далее сам процесс проклейки – проклеивается пол, центральный тоннель, потолок, колесные арки, ниша запасного колеса, пороги, крылья, двери, передняя панель и перегородка, капот, а так же пространство багажника. В разных участках автомобиля используется материал разной толщины и фактуры. Перед наклейкой виброизолирующего материала по месту делаются выкройки для максимально точной наклейки. Придание плоскому материалу нужного объема и формы производится при помощи специального фена и требует значительного опыта. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция потолка, в некоторых моделях автомобилей обшивку потолка можно извлечь через багажник, в других только со снятием лобового стекла.